Мероприятия

ИНЖЕНЕРНЫЕ КАНИКУЛЫ 2024

🔹Как быстро освоить какой-нибудь навык или разобраться в программе? Об этом знают наши обучающиеся образовательных интенсивов. Знают и практикуют! Ведь целый месяц каждые пять дней в квантумах проходит большая работа! Интенсивы 2024 года:

⚙ Unreal Engine — создание собственной 2D-игры при помощи скриптов и спецэффектов
🏡 Blender 3D — создание 3D модели дома
🔩Компас 3D — создание чертежа и 3D-модели каркаса дома, с последующей сборкой
🤖 Робототехника — конструирование и программирование робота
🌀Кинофотошкола —  изучение тонкостей фотографического искусства, основы композиции и цветокоррекции

ИНЖЕНЕРНЫЕ КАНИКУЛЫ 2023

🔹Друзья, конец учебного года в детском технопарке «Кванториум-Тамбов» – это время, которое наполнено 💫яркими эмоциями, удивительными открытиями и достижениями! За последние 4 недели интенсивных занятий и 🤩творческой работы участники «Инженерных каникул» и участники мастер-классов погрузились в мир 🧐науки, технологий и инноваций.

🔹Каждое занятие уникально, а получившиеся проекты отражают интересы и увлечения участников. На интенсивах ребята занимались 🔧созданием роботов, 💎3D-моделей, 🎬анимационных фильмов, 👾2D-игр, 🤳🏻фотографий и видео, 🧩деталей макета. На мастер-классах создавали 🌉🌠🌅цифровые открытки, 🗿3D-модели, 🎎народную тряпичную куклу. Еще занимались в ⚛научной лаборатории и играли в 👽космический квиз. Весь процесс таких занятий направлен на развитие творческого мышления, умения работать в коллективе и решать сложные задачи.

🔹C 29 мая по 23 июня прошли «Инженерные каникулы». В течение четырех недель 2400 школьников города и области стали участниками мастер-классов, экскурсий
и инженерных игр, которые организовали наставники Робоквантума, Биоквантума, Космоквантума и квантума «Промышленный дизайн» Традиционно одной из наиболее интересных направлений работы в летний период стали двадцатичасовые образовательные интенсивы. Каждый из них длился одну неделю и включал погружение в проблему, начиная со знакомства с программой, инструментами и материалами и заканчивая защитой готового проекта. Каждый из 250 участников образовательного
интенсива приобрел знания и первичные навыки работы в одном из направлений IT, дизайна или моделирования, выбрав одно или несколько из направлений.

🔹«Робототехника в повседневной жизни»🔹

🔹Сегодня робототехника используется абсолютно во всех сферах и профессиях: в промышленности, медицине, образовании, космосе и дома.
На занятиях ребята узнали, как это работает, научились придумывать полезные механизмы и робототехнические приспособления, смогли
почувствовать себя настоящими инженерами-разработчиками.

🔹«Unreal engine»🔹

🔹На интенсиве по разработке игры в Unreal Engine участники смогли погрузиться в мир создания игровых проектов с использованием одного из
самых мощных игровых движков на сегодняшний день. Были рассмотрены такие аспекты, как: создание игровых механик, разработка игровой логики, дизайн уровней и создание качественной графики.

🔹«Blender»🔹

🔹Программа для создания трёхмерной компьютерной графики.На данном интенсиве ребята получили знания по основам работы в 3D-
программе Blender. Изучили способы формирования базовых форм и объемов будущей модели. Познакомились с режимами скульптинга,  анимации, симуляции и рендеринга. Пройдя интенсив Blender, учащиеся смогли научиться создавать с нуля модели, работать с материалами и текстурами, научатся выставлять свет.

🔹«Мобилография – снимай, монтируй, радуйся»🔹

🔹Мобилография — это современный вид фотографического искусства. Участники интенсива узнали о технических и эстетических аспектах  фотографии на мобильном устройстве, о правильном выборе настроек, обработке изображений и композиции кадра.

🔹«Макетирование старинного фортификационного сооружения»🔹

🔹Данный интенсив проходил в 4 этапа. (I) В первую неделю участники интенсива занимались проектированием всех деталей и объектов форта, а
также отливанием гипсовых деталей. (II) На второй неделе участники приступили к конструированию и производству блоков. (III — IV) Третья и четвертая недели были посвящены сборке и декорированию форта.

🔹«Инженерные каникулы» — проект, реализуемый в сети детских технопарков «Кванториум» для привлечения детей и молодежи к изучению и практическому применению наукоемких технологий. Проект нацелен на популяризацию исследовательской и изобретательской деятельности в областях научно-инженерного творчества и повышение интереса детей к проблемам и перспективам исследований и разработок в технических и естественно-научных направлениях. Программа инженерных каникул
реализуется в форме экскурсий, дней открытых дверей, мастер-классов, игровых занятий. Школьникам демонстрируются образовательные возможности и ключевые направления деятельности Кванториума.

✨ТАЛАНТЫ УМНОГО ГОРОДА✨

🔹Всероссийский конкурс-олимпиада «Таланты умного города» объединил в эти дни в Тамбове более 700 старшеклассников со всей страны! 🤟🏻Среди них семеро смелых — кванторианцы Михаил, Илья, Варвара, Надежда, Егор, Мария и Николай.

✅ИТОГИ ОБЛАСТНОГО ХАКАТОНА FUTURESKILLSHACK✅

🔹Дорогие друзья! Вот и пролетели 3 дня, в которые в детском технопарке «Кванториум-Тамбов» прошло самое яркое и душевное событие — Хакатон FUTURESKILLSHACK 2023! 70 участников — 16 команд работали над кейсовыми заданиями от партнера — одной из ведущих IT- компаний Тамбовской области — Mielta Technology!👏👏👏

🏆Первое место:

— Данилов Никита, учащийся МБОУ Бондарская СОШ;
— Корабельникова Дарья, учащаяся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска;
— Черкасова Виктория, учащаяся Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «ТГТУ»;
— Черкасов Кирилл, учащийся МАОУ «Лицей №29»;
— Колтыгина Ирина, учащаяся Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов»

🥈Второе место:

команда 1
– Гусев Дмитрий, учащийся МБОУ «Первомайская СОШ»;
— Милосердова Дарья, учащаяся Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов»;
— Кашковская Василиса, учащаяся МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;
— Федосов Иван, учащийся МАОУ «Татановская СОШ».

команда 2
— Коломеец Михаил, учащийся Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов»;
— Воропаев Владислав, учащийся МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;
— Кривопалова Арина, учащаяся МАОУ Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина;
— Комбаров Данил, учащийся ЦДО»Мобильный технопарк «Кванториум», МБОУ Сатинская СОШ.

🥉Третье место:

команда 1
— Свиридов Артём, учащийся МБОУ «Первомайская СОШ»,
— Давыдов Илья, учащийся МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково-Тамбов»;
— Кусков Егор, учащийся МБОУ Избердеевская СОШ;
— Ожогина Елизавета, учащаяся МБОУ Сосновская СОШ №2;
— Тихонова Виктория, учащаяся МАОУ Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина

команда 2
— Осипов Ярослав, учащийся МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;
— Гребенникова Дарья, учащаяся МБОУ Сосновская СОШ N2 им. И. Ю. Уланова;
— Левин Артём, учащийся МАОУ Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина;
— Чилингарян Ваге, учащийся Центра цифрового образования детей «IT-КУБ МИЧУРИНСК».

🔹Ребята, спасибо вам за эту добрую творческую атмосферу, ваши идеи и труд! До встречи на следующем хакатоне.🧡

ХАКАТОН SMARTKVANT 2022

🔹Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит 🔥огонь, как бежит 🌊вода и на победителей и призёров областного хакатона, на прошлой неделе состоявшегося в детском технопарке «Кванториум-Тамбов». Представляем вам наших победителей 🧠 интеллектуальных молодых людей — наше инженерное будущее!

🔹Победителями областного хакатона стала смешанная группа ребят из разных школ города и области. Они работали над кейсом, в котором необходимо было предложить вариант средства 👩‍👧передвижения для ребенка и взрослого, сопровождающего его на прогулке, позволяющее комфортно передвигаться по 🗺 городу. В состав команды входили следующие участники:

— Анохина Татьяна из МБОУ Сосновская СОШ №2
— Щербинин Роман из МБОУ Сатинская СОШ
— Балыбин Антон из МБОУ СОШ №4
— Гранитов Александр из МАОУ «СОШ № 5″ НТЦ им. И. В. Мичурина»
— Дубровская Виктория Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
— Чулицкий Юрий из МАОУ СОШ №22 г.Тамбов

🔹Призёрами областного хакатона стали две команды, состоящие также из ребят из разных школ и техникумов города и области. Первые работали над 🗂кейсом, где нужно было предложить вариант средства передвижения для ребенка и взрослого,а вторая команда работала над 🗂кейсом в котором необходимо было предложить решение, позволяющее, минимизировать давку поросят в первые дни жизни в свинокомплексе.

— Зимин Артём из МБОУ 2-Гавриловская сош
— Верховников Андрей из Мичуринский ГАУ
— Колтыгина Ирина из Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
— Шальнев Артём из ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
— Ширяева Наталья из МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково — Тамбов»
— Зайцев Даниил из ТОГБОУСПО «Строительный колледж» г.Тамбов

— Мачихин Владислав из МАОУ СОШ №22 г.Тамбов
— Золутухин Виктор из МБОУ Избердеевская сош
— Жабина Мария из МБОУ «ЗнаменскаяСОШ»
— Карелин Никита из МБОУ «Комсомольская СОШ»
— Кузьмин Владислав из МБОУ 2 Гавриловская сош
— Чумаков Александр из МБОУ «ЗнаменскаяСОШ»

🔹Поздравляем победителей и призёров!
Такое знаменательное событие еще будет долго греть наши 🔥сердца. Благодарим наших партнёров за предоставление таких замечательных кейсов!👾

ИНЖЕНЕРНЫЕ КАНИКУЛЫ

Участниками проекта «Инженерные каникулы», в ходе которых школьники учились создавать собственные 2D-игры, роботов и даже готовить в лаборатории настоящий лимонад, стали более 2,2 тыс. ребят из Тамбова.

Образовательный курс был организован на базе «Кванториум-Тамбов» в рамках федеральной программы «Успех каждого ребенка».

«На протяжении четырех недель ребята знакомились с современными направлениями науки и техники, пробовали себя в роли инженеров, дизайнеров, программистов и создателей видеоклипов. На интенсивах и мастер-классах ребята писали собственные 2D-игры и моделировали 3D-объекты, изучали векторную графику и создавали роботов, учились работать с лазерным станком для резки и гравировки, готовили в лаборатории настоящий лимонад и делали еще массу всего интересного», — рассказала методист детского технопарка «Кванториум-Тамбов» Анастасия Меркулова.

Среди участников проекта, который уже пять лет в июне реализуется в технопарке, школьники в возрасте от 10 до 17 лет. «Инженерные каникулы» помогают привлекать подрастающее поколение горожан к изучению и практическому применению наукоемких технологий. Проект нацелен на повышение интереса детей к исследованиям и разработкам в технических и естественно-научных направлениях в будущем.