ИНЖЕНЕРНЫЕ КАНИКУЛЫ 2024
Как быстро освоить какой-нибудь навык или разобраться в программе? Об этом знают наши обучающиеся образовательных интенсивов. Знают и практикуют! Ведь целый месяц каждые пять дней в квантумах проходит большая работа! Интенсивы 2024 года:
Unreal Engine — создание собственной 2D-игры при помощи скриптов и спецэффектов
Blender 3D — создание 3D модели дома
Компас 3D — создание чертежа и 3D-модели каркаса дома, с последующей сборкой
Робототехника — конструирование и программирование робота
Кинофотошкола — изучение тонкостей фотографического искусства, основы композиции и цветокоррекции
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАНИКУЛЫ 2023
Друзья, конец учебного года в детском технопарке «Кванториум-Тамбов» – это время, которое наполнено яркими эмоциями, удивительными открытиями и достижениями! За последние 4 недели интенсивных занятий и творческой работы участники «Инженерных каникул» и участники мастер-классов погрузились в мир науки, технологий и инноваций.
Каждое занятие уникально, а получившиеся проекты отражают интересы и увлечения участников. На интенсивах ребята занимались созданием роботов, 3D-моделей, анимационных фильмов, 2D-игр, фотографий и видео, деталей макета. На мастер-классах создавали цифровые открытки, 3D-модели, народную тряпичную куклу. Еще занимались в научной лаборатории и играли в космический квиз. Весь процесс таких занятий направлен на развитие творческого мышления, умения работать в коллективе и решать сложные задачи.
C 29 мая по 23 июня прошли «Инженерные каникулы». В течение четырех недель 2400 школьников города и области стали участниками мастер-классов, экскурсий
и инженерных игр, которые организовали наставники Робоквантума, Биоквантума, Космоквантума и квантума «Промышленный дизайн» Традиционно одной из наиболее интересных направлений работы в летний период стали двадцатичасовые образовательные интенсивы. Каждый из них длился одну неделю и включал погружение в проблему, начиная со знакомства с программой, инструментами и материалами и заканчивая защитой готового проекта. Каждый из 250 участников образовательного
интенсива приобрел знания и первичные навыки работы в одном из направлений IT, дизайна или моделирования, выбрав одно или несколько из направлений.
«Робототехника в повседневной жизни»
Сегодня робототехника используется абсолютно во всех сферах и профессиях: в промышленности, медицине, образовании, космосе и дома.
На занятиях ребята узнали, как это работает, научились придумывать полезные механизмы и робототехнические приспособления, смогли
почувствовать себя настоящими инженерами-разработчиками.
«Unreal engine»
На интенсиве по разработке игры в Unreal Engine участники смогли погрузиться в мир создания игровых проектов с использованием одного из
самых мощных игровых движков на сегодняшний день. Были рассмотрены такие аспекты, как: создание игровых механик, разработка игровой логики, дизайн уровней и создание качественной графики.
«Blender»
Программа для создания трёхмерной компьютерной графики.На данном интенсиве ребята получили знания по основам работы в 3D-
программе Blender. Изучили способы формирования базовых форм и объемов будущей модели. Познакомились с режимами скульптинга, анимации, симуляции и рендеринга. Пройдя интенсив Blender, учащиеся смогли научиться создавать с нуля модели, работать с материалами и текстурами, научатся выставлять свет.
«Мобилография – снимай, монтируй, радуйся»
Мобилография — это современный вид фотографического искусства. Участники интенсива узнали о технических и эстетических аспектах фотографии на мобильном устройстве, о правильном выборе настроек, обработке изображений и композиции кадра.
«Макетирование старинного фортификационного сооружения»
Данный интенсив проходил в 4 этапа. (I) В первую неделю участники интенсива занимались проектированием всех деталей и объектов форта, а
также отливанием гипсовых деталей. (II) На второй неделе участники приступили к конструированию и производству блоков. (III — IV) Третья и четвертая недели были посвящены сборке и декорированию форта.
«Инженерные каникулы» — проект, реализуемый в сети детских технопарков «Кванториум» для привлечения детей и молодежи к изучению и практическому применению наукоемких технологий. Проект нацелен на популяризацию исследовательской и изобретательской деятельности в областях научно-инженерного творчества и повышение интереса детей к проблемам и перспективам исследований и разработок в технических и естественно-научных направлениях. Программа инженерных каникул
реализуется в форме экскурсий, дней открытых дверей, мастер-классов, игровых занятий. Школьникам демонстрируются образовательные возможности и ключевые направления деятельности Кванториума.
ТАЛАНТЫ УМНОГО ГОРОДА
Всероссийский конкурс-олимпиада «Таланты умного города» объединил в эти дни в Тамбове более 700 старшеклассников со всей страны! Среди них семеро смелых — кванторианцы Михаил, Илья, Варвара, Надежда, Егор, Мария и Николай.
ИТОГИ ОБЛАСТНОГО ХАКАТОНА FUTURESKILLSHACK
Дорогие друзья! Вот и пролетели 3 дня, в которые в детском технопарке «Кванториум-Тамбов» прошло самое яркое и душевное событие — Хакатон FUTURESKILLSHACK 2023! 70 участников — 16 команд работали над кейсовыми заданиями от партнера — одной из ведущих IT- компаний Тамбовской области — Mielta Technology!
Первое место:
— Данилов Никита, учащийся МБОУ Бондарская СОШ;
— Корабельникова Дарья, учащаяся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска;
— Черкасова Виктория, учащаяся Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «ТГТУ»;
— Черкасов Кирилл, учащийся МАОУ «Лицей №29»;
— Колтыгина Ирина, учащаяся Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов»
Второе место:
команда 1
– Гусев Дмитрий, учащийся МБОУ «Первомайская СОШ»;
— Милосердова Дарья, учащаяся Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов»;
— Кашковская Василиса, учащаяся МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;
— Федосов Иван, учащийся МАОУ «Татановская СОШ».
команда 2
— Коломеец Михаил, учащийся Центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум – Тамбов»;
— Воропаев Владислав, учащийся МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;
— Кривопалова Арина, учащаяся МАОУ Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина;
— Комбаров Данил, учащийся ЦДО»Мобильный технопарк «Кванториум», МБОУ Сатинская СОШ.
Третье место:
команда 1
— Свиридов Артём, учащийся МБОУ «Первомайская СОШ»,
— Давыдов Илья, учащийся МАОУ СОШ №1 «Школа Сколково-Тамбов»;
— Кусков Егор, учащийся МБОУ Избердеевская СОШ;
— Ожогина Елизавета, учащаяся МБОУ Сосновская СОШ №2;
— Тихонова Виктория, учащаяся МАОУ Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина
команда 2
— Осипов Ярослав, учащийся МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;
— Гребенникова Дарья, учащаяся МБОУ Сосновская СОШ N2 им. И. Ю. Уланова;
— Левин Артём, учащийся МАОУ Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина;
— Чилингарян Ваге, учащийся Центра цифрового образования детей «IT-КУБ МИЧУРИНСК».
Ребята, спасибо вам за эту добрую творческую атмосферу, ваши идеи и труд! До встречи на следующем хакатоне.
ХАКАТОН SMARTKVANT 2022
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как бежит вода и на победителей и призёров областного хакатона, на прошлой неделе состоявшегося в детском технопарке «Кванториум-Тамбов». Представляем вам наших победителей интеллектуальных молодых людей — наше инженерное будущее!
Победителями областного хакатона стала смешанная группа ребят из разных школ города и области. Они работали над кейсом, в котором необходимо было предложить вариант средства передвижения для ребенка и взрослого, сопровождающего его на прогулке, позволяющее комфортно передвигаться по городу. В состав команды входили следующие участники:
— Анохина Татьяна из МБОУ Сосновская СОШ №2
— Щербинин Роман из МБОУ Сатинская СОШ
— Балыбин Антон из МБОУ СОШ №4
— Гранитов Александр из МАОУ «СОШ № 5″ НТЦ им. И. В. Мичурина»
— Дубровская Виктория Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
— Чулицкий Юрий из МАОУ СОШ №22 г.Тамбов
Призёрами областного хакатона стали две команды, состоящие также из ребят из разных школ и техникумов города и области. Первые работали над кейсом, где нужно было предложить вариант средства передвижения для ребенка и взрослого,а вторая команда работала над кейсом в котором необходимо было предложить решение, позволяющее, минимизировать давку поросят в первые дни жизни в свинокомплексе.
— Зимин Артём из МБОУ 2-Гавриловская сош
— Верховников Андрей из Мичуринский ГАУ
— Колтыгина Ирина из Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
— Шальнев Артём из ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
— Ширяева Наталья из МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково — Тамбов»
— Зайцев Даниил из ТОГБОУСПО «Строительный колледж» г.Тамбов
— Мачихин Владислав из МАОУ СОШ №22 г.Тамбов
— Золутухин Виктор из МБОУ Избердеевская сош
— Жабина Мария из МБОУ «ЗнаменскаяСОШ»
— Карелин Никита из МБОУ «Комсомольская СОШ»
— Кузьмин Владислав из МБОУ 2 Гавриловская сош
— Чумаков Александр из МБОУ «ЗнаменскаяСОШ»
Поздравляем победителей и призёров!
Такое знаменательное событие еще будет долго греть наши сердца. Благодарим наших партнёров за предоставление таких замечательных кейсов!
ИНЖЕНЕРНЫЕ КАНИКУЛЫ
Участниками проекта «Инженерные каникулы», в ходе которых школьники учились создавать собственные 2D-игры, роботов и даже готовить в лаборатории настоящий лимонад, стали более 2,2 тыс. ребят из Тамбова.
Образовательный курс был организован на базе «Кванториум-Тамбов» в рамках федеральной программы «Успех каждого ребенка».
«На протяжении четырех недель ребята знакомились с современными направлениями науки и техники, пробовали себя в роли инженеров, дизайнеров, программистов и создателей видеоклипов. На интенсивах и мастер-классах ребята писали собственные 2D-игры и моделировали 3D-объекты, изучали векторную графику и создавали роботов, учились работать с лазерным станком для резки и гравировки, готовили в лаборатории настоящий лимонад и делали еще массу всего интересного», — рассказала методист детского технопарка «Кванториум-Тамбов» Анастасия Меркулова.
Среди участников проекта, который уже пять лет в июне реализуется в технопарке, школьники в возрасте от 10 до 17 лет. «Инженерные каникулы» помогают привлекать подрастающее поколение горожан к изучению и практическому применению наукоемких технологий. Проект нацелен на повышение интереса детей к исследованиям и разработкам в технических и естественно-научных направлениях в будущем.