ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ

17.01.2022
В детском технопарке "Кванториум-Тамбов" воспитывают изобретателей.

СЕГОДНЯ, 17 января — ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ.

В детском технопарке «Кванториум-Тамбов» несколько сотен детей и подростков изобретают различные гаджеты и приложения, создают и модифицируют роботов и технику. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.

Одно из интересных направлений проектной деятельности – улучшение качества жизни инвалидов и лиц с ОВЗ. Многих ребят эта тема не оставляет равнодушными. Расскажем о трех таких проектах, выполненных одиннадцатиклассникам из МАОУ СОШ №22 и МАОУ «Лицей №21» под руководством наставника Кванториума Лосевой В.В.

Юлия Пустовалова разработала «Браслет – индикатор для оказания первой медицинской помощи людям с хроническими заболеваниями». Данный браслет поможет окружающим быстро и грамотно оказать первую помощь пострадавшему с помощью размещенного на нем QR-кода. Помимо прочего он является своеобразным индикатором для окружающих, свидетельствует о заболевании и типе необходимой помощи. Ремень браслета может меняться в зависимости от желания пользователя, а код может быть распечатан самостоятельно. Все это позволяет внедрить систему в реальную жизнь.

Проект Кирилла Уляхина – «Карманное устройство для альтернативной коммуникации», предназначенное для людей, которые не могут выразить свои мысли словами. Его главная идея – портативность. Устройство представляет собой цилиндр с четырьмя вращающимися секторами. Каждый сектор отвечает за определенную область жизнедеятельности. То есть, для того, чтобы донести до окружающих свою потребность или желание, человеку достаточно провернуть сектор нужным рисунком. Для точности выбора существует специализированная рамка, которую легко использовать и в качестве подставки. В цилиндр вставлен ряд карточек, которые обозначают разные предметы: игрушки, одежда, еда, действия. Карточки, в свою очередь, говорят нам о том, что человек хочет: играть, рисовать, гулять, а также различные ощущения: тепло, холодно, хорошо, больно. С помощью них неговорящий человек может выразить то, что он чувствует.

Проект Ольги Колодиной представляет собой разработку и подробное описание игрового набора для определения субъективных болезненных ощущений у детей младшего возраста. Они часто боятся или стесняются говорить взрослым о том, что их беспокоит, либо просто не могут выразить свои ощущения словами. Для решения данной проблемы были созданы кубики различной формы с иллюстрациями симптомов, характерных для различных заболеваний. Форма кубиков выбиралась на основе опросов целевой аудитории, которые показали, что определенная геометрическая фигура у большинства людей ассоциируется с каким-то субъективным симптомом. На основе исследования был разработан дизайн и к каждой фигуре были подобраны изображения симптомов. Затем, используя КОМПАС-3d, кванториантка создала фигуры и напечатала их на 3D-принтере.